Часто меня спрашивают: «оправдан ли такой щепетильный подход? или это вы себе цену набиваете?» 😅 Чтобы ответить на этот вопрос, мне придётся поговорить с вами о том, о чём никто не хочет думать при планировании
путешествия – о тёмной стороне туризма.
Коронавирусный локдаун в 2020’м и старт СВО в 2022’м наглядно показали, что проблемы могут возникнуть на любом этапе поездки (в том числе даже когда она ещё не началась) – это неотъемлемая часть индустрии путешествий. Все турагенты про это знают, но мало кто готов честно признаться в этом своим клиентам.
Потому что «просто продавать туры», а потом скидывать решение этих проблем на самих туристов, оператора или принимающую копанию – намного проще, чем лично «впрягаться» и всё это разруливать 🤷♀️
Когда я только открыла своё агентство, решила, что буду работать с нашими туристами так, как хотела бы, чтобы работал со мной мой личный турагент.
Сегодня я ‘без купюр’ расскажу вам о том, с какими проблемами туристы сталкиваются, и о том, как мы в СЕМ Тревэл их решаем.
Здравствуйте!
С вами Элер Орифжонов– директор туристического агентства СЕМ Тревэл.
Если помните, в самой первой заметке, которую вы от меня получили, я подробно рассказывала о том, как мы будем организовывать ваше путешествие, и о том, что сделаем, чтобы оно прошло безупречно.
Тёмная сторона...ТУРИЗМА? 👻
Вы бронируете тур по раннему бронированию и, предвкушая великолепное путешествие, тихонько готовитесь к вылету. В новостях всё чаще мелькают тревожные сообщения об очередной вспышке какого-то нового вируса в Китае. Вас это, конечно, не беспокоит, ведь вы полетите в солнечную Италию. А потом, внезапно, мир летит в тартарары…
Вы приезжаете в аэропорт и узнаёте, что рейс задерживают на 2 часа…а потом ещё на 3…и снова на 2...Наконец, через 9 🤪 часов утомительного ожидания, вы улетите, потеряв день отдыха и оставив предотпускное хорошее настроение в аэропорту…
Авиарейсы задерживаются. Из-за непогоды, технических и человеческих факторов и сотни других причин. И сделать с этим ничего нельзя...
...но грамотная работа вашего турагента помогает заранее узнать о задержке и получить положенные компенсации.
Что делаем мы:- за день до вылета проверяем статус вашего рейса на сайте и подтверждаем его, позвонив в авиакомпанию;
- в случае задержки – предупредим вас заранее, поможем сориентироваться в аэропорту и получить компенсацию;
- если компенсация не предоставлена, то после вашего возвращения поможем подготовить жалобу, чтобы постараться её всё же получить.
Случай из нашей практики:
Молодожёны – Олег и Юля – приобрели в нашем агентстве тур с вылетом из Москвы. До столицы добрались без проблем на поезде.За 10 часов до вылета мы узнали, что рейс задержат почти на сутки. Сразу же предупредили ребят о задержке, оперативно забронировали гостиницу для внеплановой ночёвки и предложили на выбор варианты досуга.В итоге день у наших туристов получился насыщенным: погуляли по Москве, посетили зоопарк и устроили романтический ужин. А после, выспавшись, отправились в аэропорт.По возвращении из путешествия, ребята заглянули к нам, чтобы поделиться впечатлениями от поездки. Заодно принесли чеки и билеты с отметкой о переносе рейса.Мы помогли подготовить жалобу и отправили её туроператору. Через пару месяцев Олег и Юля получили компенсацию – 2400,000 сум– хорошая прибавка к бюджету следующей поездки. Именно в такой ситуации оказались сотни туристов, у которых зависли туры в 2020’м. К счастью, у наших туристов были мы 😉 – отработав тандемом,
мы нашли лучшее решение для каждого нашего клиента 👇
Успели до полного локдауна «вернуть» домой тех, кто был на отдыхе, для некоторых смогли выбить возвраты у туроператоров, а для остальных – подыскали выгодные условия переноса тура на 2020-21’й.
Что сделали мы:- Как только стало понятно, что мир «будут закрывать», мы одновременно начали возвращать домой тех, кого пандемия застала в путешествии, и биться за деньги тех, кто уже купил тур, но ещё в него не поехал.
- В ряде случаев нам удалось успеть получить возвраты, а за остальные туры деньги мы оставили на депозитах у туроператоров – чтобы использовать их, когда границы откроют.
- В итоге, почти все наши туристы смогли отдохнуть ещё в 2020’м – кто-то использовал деньги с возвратов на осенние путешествия, а для тех, кто возврат не получил, мы нашли отличные альтернативные варианты.
- Ещё у нас были клиенты, которые решили перестраховаться и попросили перенести их поездки на 21’й. По их броням мы продолжили работать и сделали всё, чтобы их путешествия состоялись. И у нас получилось – абсолютно все наши туристы отлично отдохнули, и ни один рубль не «завис» на депозитах туроператоров.
- И, естественно, мы были, есть и будем на связи в режиме ’24/7’ со всеми нашими туристами, что бы ни происходило – и когда в их поездках всё хорошо, и когда мире неспокойно – ведь именно за этим они к нам приходят: мы работаем, чтобы наши туристы отдыхали 🤗
Случай из нашей практики:Наша постоянная туристка #Елена забронировала тур на Пхукет на конец марта. Когда в марте стало ясно, что Таиланд в ближайшие месяцы будет недоступен для поездок, мы связались с ней и решили положить деньги за тур на депозит туроператора (в валюте).#Елена, ни капельки не переживая, сказала, что спокойно дождется открытия границ и полетит сразу же, как это станет возможным. В августе мы взяли ей отличную пятёрку в только что открывшейся Турции по очень выгодному ценнику – на депозите даже остались невыбранные деньги.Вернувшись из путешествия, #Елена, по традиции, заехала к нам в офис – поделиться впечатлениями. А в конце разговора, когда я спросила у неё, что делать с оставшимися на депозите деньгами, попросила подыскать ей что-нибудь на бархатный сезон. Доплатив всего 300$, мы взяли великолепный комбо-тур: сперва – экскурсионка в Стамбуле, а затем – отдых у моря.Так #Елена вместо одной поездки в Тай получила два прекрасных путешествия в Турцию и осталась ими очень довольна.